Украинские водители часто ищут новую машину на американских аукционах битых авто. Там предлагают модели с разными страховыми случаями: после дорожного происшествия, разрушительного природного явления и других неприятных событий.
Обязательно стоит учитывать тип повреждений и узнать, кто именно продает автомобиль. Продажей могут заниматься частные лица, лизинговые, страховые и финансовые фирмы. Если у вас мало опыта в этом деле, то обращайтесь в DailyCars, чтобы успешно купить машину без проблем.
Дальше обсудим значительную часть дефектов авто, которые продают на аукционах в США. Благодаря полному обзору удастся вовремя распознать каждый тип повреждения, и выбрать наиболее выгодное предложение.
Виды повреждений авто из США
Список неисправностей немаленький — 23 типа, которые мы разберем детальнее. Название приводим в оригинале и перевод, чтобы четко понимать суть дефекта. Поехали!
Front End (Передняя часть)
Машина с табличкой Front End столкнулась с другим автомобилем, въехала в дом, дерево или ограждение. Итог — испорченная передняя часть кузова. Одно из самых распространенных повреждений, которое можно отремонтировать, и затем экспортировать ТС.
Не берите авто с серьезными неисправностями. Вариант с легкой и средней стадией Фронтенда рассматривать можно. С такими повреждениями машина еще поездит, и в Украине ремонт обойдется недорого.
Hail (Град)
Дефекты появляются из-за неблагоприятной погоды, в этом случае виноват град. Чаще всего достается кузову — остаются крупные вмятины, иногда выбивает стекла, оптику или зеркала. Бампер и капот с сильными повреждениями заменяют. С помощью вакуумной рихтовки можно удалить вмятины.
Кроме повреждений от града ничего нет? Тогда можно покупать. Но лучше заранее узнать о силе ущерба, и уточнить цену ремонта. Такими машинами интересуются и сами американцы — подобные варианты идут с “чистым техпаспортом”.
Автомобили с такой пометкой попадают на аукциона после урагана, града и других разрушительных явлений природы. Часто механических дефектов нет — главная проблема снаружи — царапины и вмятины на кузове, повреждения на лобовом или заднем стекле. Такие машины можно встретить на аукционе после зимы и в начале лета, когда начинают бушевать ураганы. Среди вариантов попадаются и совсем новые агрегаты.
Vandalism (Вандализм)
Автомобили с внешними повреждениями, которые легко устранить — проколотые шины, разрисованный кузов краской или маркером, битые стекла, испорченный салон, попытка угона и т.д.
Такие повреждения просто восстановить, а стоимость авто доступная. Когда будете покупать машину, обязательно оцените цену “под ключ” и узнайте о ставке. Этот вариант — наиболее выгодный по деньгам для вывоза за границу.
Water/Flood (Повреждение водой)
В эту категорию попадают авто, которые пострадали от стихийного бедствия, сильного ливня и других разрушительных погодных условий. Восстановить будет легко, но есть свои нюансы.
Из-за повреждения Water/Flood авто может быть полностью залито водой, а это может привести к тяжелым последствиям для мотора или электроники. Когда в США случаются ураганы или сильные дожди, то любая машина может пострадать. Советуем такой вариант пропускать. В любом случае необходимо провести проверку и определить, насколько серьезно вода повредила транспорт.
Rear End (Повреждения задней части)
Поломка кузова, которая бывает из-за столкновения, несвоевременной остановки или въезда в ограждение. Больше косметические дефекты, которые можно устранить без особых трудностей. Rear End — это часто открытый урон задней части, но у иностранцев есть спрос.
Важно — посмотреть на фотографиях, ушел ли задний лонжерон. Если удар пришелся на заднюю четверть, то рекомендуем ее заменить, а не рихтовать. Автомобили с такими повреждениями уходят на аукционах дороже, чем с передними.
Top/Roof (Неисправная крыша, верх автомобиля)
Причина этого вида повреждения авто из США — падение огромного предмета на крышу или проезда под шлагбаумом. Если геометрия кузова не нарушена, то срезается крыша по заводским точкам и вваривается новая. А вы получаете ровный кузов по периметру.
Chemical/Biohazard (Химическая/Био-опасность)
Машина пострадала из-за влияния химического препарата, сильного ДТП или убийства. Такие происшествия могут оставить в салоне био-элементы или токсичные вещества, которые способны нанести вред здоровью.
Рассматривать этот транспорт для покупки? Естественно, нет — другого ответа на этот вопрос не существует. Обходите такие варианты стороной, и даже не задумывайтесь.
Stripped (Разграблен)
В авто нет некоторых запчастей в салоне или кузове. Машины в таком состоянии часто попадают к страховым фирмам после угона.
Обязательно узнайте какие детали есть, а чего не хватает. Если цена экспорта “под ключ” и новых оригинальных запчастей будет выгодной, то можно посмотреть предложения с пометкой Stripped.
Rollover (Переворот)
Косметические дефекты, которые появляются из-за того, что ТС перевернулся на дороге. Самое плохое, что может случиться — нарушатся геометрические параметры.
Ролловер — это неисправность, которую устранить дорого, а должного результата может и не быть. Деньги уйдут и на покупку самого автомобиля, и его починку. Такие повреждения лучше обходить стороной..
All Over (Дефекты по всему периметру)
Кузовные повреждения, которые часто встречаются на аукционах. На авто ставят разные пометки — Front End (в первой строке, где пишут тип). Затем бывают Side или Rear End, если имеется в виду степень или интенсивность.
Такой автомобиль купить можно, но важно узнать — нет ли дополнительных неисправностей со стеклами, кузовом и т.д. Если ремонт оправдан, и по цене выгодный, то смело берите.
Side (Повреждения одной стороны)
Еще одна кузовная поломка, которую чаще всего выйдет недорого устранить. Случается из-за наезда машины на конструкцию, другой транспорт или препятствия на дороге. Популярные открытые дефекты кузова, которые в большинстве случаев легко ремонтировать. Помятые двери или крылья не слишком серьезный урон, чтобы из-за него отказываться покупать машину.
Важно тщательно просмотреть стойки на фотографиях. Легкие или средние неисправности на одной стороне — удачный выбор по типам повреждений авто из США. Советуем присмотреться к вариантам.
Minor dents/scratches (Небольшие вмятины или царапины)
Косметические дефекты, которые появляются по естественным причинам — авто изнашивается. Транспорт с такой пометкой попадается на аукционах, но иногда за ней скрывают ДТП. Обычно такие неисправности не нуждаются в дорогом ремонте, но только эксперт подскажет о реальном состоянии машины. Будьте осторожны, чтобы не купить “кота в мешке”.
Normal Wear (Естественный износ)
Также относится к косметическим повреждениям, которые появляются из-за естественного износа. Автомобили с пометкой Normal Wear на Copart — что это и с чем едят? Обычно в этом списке утопленники, битки или после ремонта. Иногда водителям предлагают машину после аварии с частичным ремонтом, и выдают за природное старение. Нужно тщательнее осматривать ТС, чтобы не попасться на эту “утку”. Но бывают и действительно честные варианты.
В любом случае внимательно анализируйте, проверяйте через CarFax, узнавайте историю эксплуатацию, и считайте сколько будет стоить ремонт. Затем решайте выгодна ли эта покупка.
Undercarriage (Проблемы с днищем или подвеской)
Автомобили с механическими дефектами подвески или днища не выгодно покупать для езды в Украине. Это серьезные повреждения, которые появляются из-за наездов. Ремонт дорогой и часто не приносит желаемого результата.
Burn (Пожар)
Транспортные средства могут поджечь специально или они загораются случайно. Авто способно сгореть целиком, а иногда страдают отдельные части: салон, крыша или отсек с двигателем.
Такой вариант не подходит для покупки, и подобные лоты рассматривать не стоит. На американских аукционах хватает других качественных альтернатив.
Mechanical (Механические)
Результат этих повреждений — основные детали ломаются или изнашиваются. В список входят проблемы с трансмиссией и мотором, которые возникают из-за халатного обращения с автомобилем, естественных причин или запоздалого ТО.
Recovered Thefts (Возвращение после угона)
Можно назвать подтипом повреждений авто из США, которое относят к вандализму. Дефекты возникают, когда угнанную машину пытаются вернуть. Но часто ее отдают даже в исправном виде. Авто в собственности страховой фирмы, и готово к продаже с документами.
Для водителя — это возможность купить приличный автомобиль. Многие игроки торгов рассматривают подобные предложения, но решение стоит принимать после подсчета бюджета.
Donation (Пожертвования)
Тысячи владельцев регулярно жертвуют личный транспорт для религиозных и других общин. Но было бы лучше отдать его за минимальную цену на аукцион. Продавцы устанавливают цену на 40% ниже стоимости на рынке.
Отличный шанс купить автомобиль в хорошем состоянии и, возможно, вовсе без повреждений. Спрос высокий и у местных водителей, и у наших автолюбителей для экспорта.
Collision (После ДТП)
Транспорт с такой пометкой востребован на американских аукционах. Украинскому водителю выгодно покупать такую машину, поскольку ее ремонт обойдется дешевле, чем в Соединенных Штатах. Удачные предложения — авто 2016-2018 гг. практически не битые и по хорошей цене.
VP-Replaced VIN (заменен VIN)
От частных лиц или фирм на аукционах бывают автомобили с проблемной историей, которые уже были замечены в мошенничестве — смена VIN-кода или попытка подправить документы.
С подобным видом повреждений авто из США редко попадаются на аукционе, и мы не советуем даже рассматривать их. Если у машины документы не в порядке, то нормально ее купить и вывезти домой не получится.
Missing/Alerted VIN (Отсутствуют VIN-номера)
Еще одни дефекты, которые относятся к сомнительной истории. Они появляются, когда пытаются стереть или удалить настоящий вин-код или переделывают документ. Может отсутствовать часть VIN или полностью. В такой ситуации о покупке транспортного средства и думать не стоит.
Partial/incomplete Repair (Частичный или незаконченный ремонт)
Машина с производственным восстановлением не дает покупателю узнать, насколько действительно серьезны повреждения и качество ремонта. За реальной историей стоит обратиться к эксперту.
К списку относятся автомобили с незаконченной или некачественной починкой. Бывают битки, которые уже выставляли на аукционе раньше.
Rejected Repair (Отказной ремонт)
Неисправности возникли из-за того, что страховая фирма или официальный дилер своими силами чинили машину. Для страховых компаний не редкость использовать собственные ресурсы для ремонта ТС.
Такой автомобиль можно покупать, но окончательное решение зависит от выгоды сделки — если вам подходит бюджет, то смело берите.
Вывод
Можно искать подходящий вариант тачки самому или обратиться к специалистам, которые способны найти вкусное предложение даже среди “битков”. Неопытный водитель может упустить достойный вариант, но в DailyCars знают толк в хороших машинах.
Мы поговорили о различных типах повреждений авто из США, и убедились, что выбрать достойный автотранспорт нелегко. Мы разбираемся, как правильно найти автомобиль, поэтому и вам подберем классную модель!